Несколько огромных и необычных машин, работающих в карьерах

Самый большой в мире экскаватор

В современной жизни техника имеет немаловажное значение практически во всех отраслях. Особенно это касается промышленности, добычи полезных ископаемых. Перед вами несколько интересных машин, работающих в карьерах.

Bagger 288

Самый большой в мире экскаватор был построен в Германии. Вес машины составляет более 13 тысяч тонн, а высота около 100 м. (примерно 30-этажный дом). Управляет таким монстром 4 человека. Только один проект экскаватора готовили в течении 5 лет, за что производители заплатили 100 миллионов долларов. Имея 12 гусениц, установка может самостоятельно передвигаться со скоростью 500 метров в час. Bagger предназначен для переработки породы роторной установкой (имеет 18 ковшей), диаметр которой равен высоте 8-ми этажного дома. За 1 день работы, экскаватор сможет переработать столько земли, что ее хватит для заполнения футбольного стадиона, на высоту равную 10-ти этажному дому. В 2001 году, машина переместилась своим ходом из одного карьера в другой, на расстояние 22 км. Этот отрезок пути она прошла за 3 недели, прямо по автострадам, полям, небольшим речкам, причем некоторые участки на его пути специально были подготовлены (засеяны травой, засыпаны песком).

Биг Маски

Big Muskie 4250W («Здоровяк») — одноковшовый экскаватор, построенный в 1969 году, в США. Он, в отличие от своего немецкого «коллеги», всю свою жизнь проработал на одном и том же месте, добывая уголь. Его вес составляет 13 тысяч тонн, высота 68 м., а в огромный ковш могут уместиться 12 легковых автомобилей. Электроэнергией, потребляемой машиной, можно было бы обеспечить 27 000 квартир. Для наполнения гидравлической системы «здоровяка» требовалось 98 000 литров масла. В 1999 огромную машину, разобрали, оставив только ковш, для музея.

Белаз

Нечасто увидишь самосвал высотой с трехэтажный дом. Белаз 75600 предназначенный для перевозки горной породы, которая помещается в его кузов в объеме 240 т. Высота гиганта 7,5 метров, он вмещает в себя более 4 тысяч литров топлива, а, чтобы забраться в кабину, водителю обязательно необходима лестница. Если вдруг понадобится заменить одно из колес, то потребуется 1 миллион рублей (чтобы купить новое) и специальный погрузчик-манипулятор.

Komatsu

Komatsu D575A-3 SD — самый крупный бульдозер, родом из Японии. Гигант весом 152 тонны работает за счет двигателя объемом 1 150 л.с. Любопытно, что эта машина находится на 2 месте, после итальянского бульдозера ACCO Dozer (183 т.) выпущенного еще в 1983 году. Однако, несмотря на внушительный вес и характеристики, ACCO, по разным причинам, так и не поработал по прямому назначению.